Записи блога

Что я люблю и чего не люблю

Ссылка на это место страницы: #000

Помните?

 Есть такой «Денискин рассказ» у Драгунского: «Что я люблю и чего не люблю». Мне кажется, это один из самых главных детских рассказов. Очень важно, чтобы человек понимал, осознавал, что он любит и чего не любит.

Обновляя свою онлайн-площадку, я решила ответить себе на эти два вопроса, внятно сказать, чем мне нравится заниматься, и чем я заниматься совсем не готова.

<p>Алла Нестеренко</p>

Алла Нестеренко

На экспериментальной площадке
На экспериментальной площадке
  • Я очень люблю работать с детьми очно, "вживую".  И чтобы времени на это было достаточно много. Люблю когда чувствую детей "своими", "близкими". 
  • Люблю, когда придуманное мною занятие дети принимают с энтузиазмом и мне не приходится искать для них дополнительные мотивы (как говорит  моя молодая коллега - "хорошо зашло"). 
  • Люблю проводить дистанционные проекты для детей, когда дети на них вкалывают, общаются друг с другом и заваливают меня кучей сообщений на форумах. 
  • Люблю работать с родителями, которые знают, чего хотят и допускают, что другие люди имеют другое мнение и, может, даже оно правильное.. Даже если я с ними не согласна, все равно мы можем что-то друг другу дать.
  • Люблю ходить на уроки к учителям, которые занимаются ОТСМ-ТРИЗ педагогикой. Не ко всем, конечно, а только к тем, кто придумывает учебный процесс, а не копирует. К тем, кто любит детей и получает от работы удовольствие

		<p>На семинаре по ОТСМ-ТРИЗ</p>

На семинаре по ОТСМ-ТРИЗ

.

  • Иногда люблю писать статьи, особенно если их потом читают.  И делать сайты - при том же условии
  • Люблю записывать видео, если знаю, что хочу сказать. В этом случае меня даже не раздражает собственный вид в камере. 
  • Люблю проводить дистанционные курсы для взрослых, если на них приходят те, кому нужно содержание (а не сертификат). 

		<p>Анализ занятия - не всегда это радует</p><p> (с Т.А. Сидорчук)</p>

Анализ занятия - не всегда это радует

 (с Т.А. Сидорчук)

 И чего не люблю

  • Чего не люблю - когда ученики часто меняются. Разовые мероприятия - это не очень мое. Не успел человека узнать, а уже занятие окончилось.
  • Не люблю, когда взрослые "строят" детей и считают, что это - главное. Потому что главное - не это. Впрочем, когда взрослые строят друг друга, я тоже не очень люблю.
  • Не люблю конкурировать и толкаться локтями. Думаю, если просто заниматься своим делом, место тебе найдется.
  • Терпеть не могу слова "успешный". Мне кажется, в наше время под "успешным человеком" понимают того, кто приспособился к окружающей действительности с выгодой для себя. Даже если действительность, мягко говоря, требует коррекции. Своих учеников я старалась растить так, чтобы они были гуманны и хорошо знали, чего хотят в жизни. Чтобы умели менять себя и мир вокруг. Это мне важно. А будут ли они успешными в общепринятом смысле слова, - нет, не важно.
  • Не люблю помогать родителям учить детей тем способом, которого требует их школа, если этот способ кажется мне идиотским (а такое случается). В принципе я могу родителям в этом помочь. Но не хочу.
  • Не люблю, когда учителя просят помочь им сделать что-то "для галочки". Знаю, сколько отчетности с них требуют, даже помогаю иногда, но не люблю это делать.