Казалось бы, что может быть проще - научить детей фантазировать. Да и зачем вообще этому учить. У многих детей выдумывание историй - почти врожденная способность.


Но сочинительство и литературное творчество - это непросто выдумывание небылиц. Оно строится по своим правилам - не зря же придумали целую систему приемов фантазирования.


На вебинаре обсудим один из таких приемов фантазирования - "увеличение-уменьшение" и разберем вариации работы с этим приёмом на примере литературных произведений.

Те примеры, которые будем разбирать на вебинаре, подходят для работы с ребятами 3-4 классов.


Рис. с сайта http://geniusloci.io/
Рис. с сайта http://geniusloci.io/
Рис. с сайта liveinternet.ru
Рис. с сайта liveinternet.ru

Для кого вебинар

  • Для учителей начальной школы

  • Для учителей литературы
  • Для педагогов дополнительного образования
  • Для родителей творческих, пишущих детей


Что будет на вебинаре

1. Приём "Уменьшение" как возможность увидеть мир по-новому. Маленький человек исследует пространство комнаты.


2. Приём "Уменьшение" - синтез урока литературного творчества и биологии на основе произведения "Необыкновенные приключения Карика и Вали". Маленький человек в мире насекомых.


3. Приём "Увеличение-уменьшение" как повод поговорить о социальном неравенстве, о проблемах, которые могут возникнуть у человека в связи с изменением одного из признаков. Работа с книгами "Большая маленькая девочка", "Путешествия Гулливера", "Пища богов".  


Рис. с сайта iknigi.net
Рис. с сайта iknigi.net
Рис. с сайта lermontovka-spb.ru
Рис. с сайта lermontovka-spb.ru

Кто ведёт

Анна Натальчук, ТРИЗ-педагог, внештатный корреспондент интернет-журнала «Лицей». 

В прошлом преподаватель журналистики и литературного творчества в Республиканской газете детей и подростков «Моя газета+».


Прием фантазирования 

"Увеличение-уменьшение"