Для кого?

  • Для учителей начальной и основной школы, желающих глубоко внедрить инструменты для работы с проблемами в свой учебный процесс. 
  • Для педагогов семейных классов и других площадок альтернативного образования.
  • Для родителей, чьи дети находятся на семейном образовании.

Комплекс программ представлен 4-мя основными блоками:

  • База (обзорный курс)
  • Признаки. Наблюдаем и исследуем
  • Системы и функции. Формируем системное мышление
  • Проблемы. Выявляем и решаем противоречия
  • Педагогический блок - расширение программы. Проблемы обучения и проблемы учения с позиций ОТСМ-ТРИЗ технологии

Дополнительно (в качестве бонуса) слушатели имеют возможность изучить адаптированные алгоритмы решения проблем и вопросы организации проектов.

Содержание БАЗОВОГО (ОБЗОРНОГО) КУРСА охватывает все темы комплекса. Базовый курс можно пройти отдельно или как блок в рамках полного курса. 


Остальные блоки обеспечивают расширенное, практико-ориентированное изучение отдельных разделов. В каждом из этих блоков имеется большой объем практики с обратной связью от преподавателя, создаются условия для организации во время обучения педагогов детских проектов с использованием изученных инструментов.

Тарифы

  • Базовый курс - 1 660 рублей, доступ на месяц.
  • Полный пакет - 13000 рублей, доступ на 9 месяцев.
  • Расширение (педагогический блок) и доступ ко всем материалам курса - для тех, кто проходил курс раньше - 4000 рублей (ранняя регистрация - 2000 рублей)
  • По всем тарифам, кроме базового, доступна рассрочка. 

Место и время

Курс в записи - доступен к изучению в любое удобное для вас время.

С 1 февраля по 10 апреля - вебинары расширенного (педагогического) блока.

В полный пакет входит 4 консультации:

по 1 консультации после прохождения каждого блока - время согласовывается индивидуально. Для групп, разрабатывающих одну тему, проводятся групповые консультации.

Время консультации ориентировочно - 1 час на человека/группу.

Как проходит обучение

ШАГ 1. Изучаете базовый курс: смотрите послайдовые лекции, проходите тесты для самопроверки, получаете представление о всем комплексе инструментов и первые материалы для практической работы.

ШАГ 2. Изучаете модуль "ПРИЗНАКИ". 

ШАГ 3. Изучаете модуль "СИСТЕМЫ".

ШАГ 4. Изучаете модуль "ПРОБЛЕМЫ".

В каждом модуле просматриваете лекции и вебинары в записи, выполняете практические задания с обратной связью. С помощью преподавателя разрабатываете методические материалы для своего учебного процесса. Проверяете его на практике, обсуждаете результаты. 

ПАРАЛЛЕЛЬНО участвуете в вебинарах расширенного курса - обсуждаете, какие проблемы возникают у педагогов и у учеников в учебном процессе и какие инструменты подходят для их решения.

Если все шаги выполнены, задания проверены и приняты, получаете диплом о прохождении курса и можете заказать свидетельство о повышении квалификации (72 часа).

Дополнительно есть возможность изучить бонусные материалы по адаптированным алгоритмам и организации проекта.

Преподаватель

Алла Александровна Нестеренко, 

к.п.н., сертифицированный ТРИЗ-специалист, руководитель педагогических площадок по ОТСМ-ТРИЗ технологии (Москва, Тольятти, Владивосток, Минск), практикующий педагог, имеет 10-летний опыт работы в дистанционном образовании,автор книг для педагогов и родителей. 

Программа модуля

  • Включение учебной мотивации через информационные копилки. Игры с копилками.
  • Структурирование информации. Паспорт объекта и другие модели.
  • Инструменты для обучения наблюдениям. События и эффекты.
  • Исследование копилки с выводом закономерностей.
  • Исследование копилки с целью создания моделей. Задачи синтеза.  

Планируемые результаты

При условии активной работы на курсе и параллельной апробации изученных инструментов на практике педагог научится

  • адекватно применять, подбирать и самостоятельно создавать игры на основе информационных копилок;
  • конструировать развивающие задания для освоения школьниками инструментов "паспорт", "событие", "эффект";
  • осознанно использовать инструменты на базе ОТСМ-ТРИЗ для  развития воображения и логического мышления школьников;
  • организовывать детские исследования 

Программа модуля

  • Функция как инструмент в ТРИЗ. Подбор ресурсов на основе функции.
  • Взаимодействие объектов. Использование модели взаимодействия в различных предметных областях.
  • Системный лифт и системный оператор. Виды системного оператора. Применение системного оператора в учебном процессе. Системный оператор как инструмент для постановки вопросов, "интервью" на базе системного оператора. Поиск ресурсов в системном операторе.
  • Исследования и проекты на базе системного оператора. Проект "История системы"

Планируемые результаты

При условии активной работы на курсе и параллельной апробации изученных инструментов на практике педагог научится

  • конструировать развивающие задания для освоения школьниками инструментов "функция", "системный лифт", "системный оператор";
  • осознанно использовать инструменты на базе ОТСМ-ТРИЗ для  развития воображения и системного мышления школьников;
  • организовывать детские проекты на базе системного оператора

Программа модуля

  • Противоречие как инструмент постановки проблемы. Виды противоречий в ТРИЗ и способы работы с ними. 
  • Сильные решения с позиций ТРИЗ. Критерий идеальности.
  • Инструменты для решения проблем. Триада "Противоречие - ИКР - ресурсы". 
  • Ситуация выбора как противоречие. Технология анализа  поступков / деяний через противоречие, ее использование в гуманитарных областях.
  • Адаптированные алгоритмы. Решение исследовательских и изобретательских проблем в учебном процессе.
  • Типы и уровни противоречий в содержании учебных курсов. Конструирование проблем разного уровня.
  • Организация детского проекта по решению актуальных проблем.

Планируемые результаты

При условии активной работы на курсе и параллельной апробации изученных инструментов на практике педагог научится

  • конструировать развивающие задания для освоения школьниками разных типов противоречий и способов их разрешения;
  • осознанно использовать инструменты на базе ОТСМ-ТРИЗ для  развития диалектического мышления школьников;
  • ставить и решать ловушки и частные проблемы в содержании учебных курсов;
  • оценивать содержание учебных программ с точки зрения использования в нем различных типов проблем;
  • организовывать детские проекты на базе инструментов для формулирования и решения противоречий.
Ссылка на это место страницы: #2

Программа модуля

Проблемы учебного процесса глазами педагога. 

  • Новый "портрет выпускника" - чем он отличается и что из этого следует. 
  • Как меняются подходы к содержанию образования и что нас ждет впереди. 
  • Типы проблем в учебном процессе и способы их "инструментовки"
  • Метафора как инструмент педагога

Проблемы учебного процесса глазами ученика

  • Отдаем проблемы детям. Этапы и пути "передачи" учебных проблем.
  • Расширенный "Самолет мотивации" как модель учебной деятельности. Типы учеников и инструменты для работы с ними. Роли как инструменты учебного процесса. 
  • Инструменты ОТСМ-ТРИЗ технологии для учеников различного типа



Планируемые результаты

На расширенном модуле программы педагог получит возможность, опираясь на инструменты ОТСМ-ТРИЗ технологии,

  • строить модели учебного процесса и подбирать  подходящие инструменты для их реализации;
  • обсуждать с учениками учебные проблемы и передавать инструменты для их решения;
  • осуществлять индивидуальный подход, опираясь на ресурсы ученика;
  • строить диалог с учеником, обсуждая проблемы, возникающие в учебном процессе
Ссылка на это место страницы: #1