Для кого?

  • Для учителей начальной и основной школы, желающих глубоко внедрить инструменты для работы с проблемами в свой учебный процесс. 
  • Для педагогов семейных классов и других площадок альтернативного образования.
  • Для родителей, чьи дети находятся на семейном образовании.

Комплекс программ представлен 4-мя блоками:

  • База (обзорный курс)
  • Признаки. Наблюдаем и исследуем
  • Системы и функции. Формируем системное мышление
  • Проблемы. Выявляем и решаем противоречия

Содержание БАЗОВОГО КУРСА охватывает все темы комплекса. Курс является обязательным условием для записи на любой из расширенных курсов комплекса.


Остальные курсы обеспечивают расширенное, практико-ориентированное изучение отдельных разделов. В каждом из этих курсов имеется большой объем практики с обратной связью от преподавателя, создаются условия для организации во время обучения педагогов детских проектов.

Тарифы

Базовый курс - 1 660 рублей, доступ на месяц.

Углубленные курсы - 3 100 рублей / 1 модуль, доступ на 2 месяца.

Полный пакет - 10 000 рублей, доступ на 9 месяцев.

Вы можете купить 1) только базовый курс, 2) базовый+любой из модулей, 3) любой из модулей отдельно, если уже проходили базовый, 4) полный (базовый плюс три расширенных модуля + одна консультация преподавателя). 

Место и время

Курс размещен на сайте онлайн-школы "Мастерские знаний".

Начать обучение можно в любое время. Срок прохождения курса считается с даты начала обучения.




Как проходит обучение

ШАГ 1. Изучаете базовый курс: смотрите послайдовые лекции, проходите тесты для самопроверки, получаете представление о всем комплексе инструментов и первые материалы для практической работы.

ШАГ 2. Выбираете модуль для углубленного изучения.

ШАГ 3. Изучаете углубленный модуль. Просматриваете лекции и вебинары в записи, выполняете практические задания с обратной связью. С помощью преподавателя разрабатываете методические материалы для своего учебного процесса. Проверяете его на практике, обсуждаете результаты. 

ШАГ 4. Выбираете следующий модуль и т.д.

Преподаватель

Алла Александровна Нестеренко, 

к.п.н., сертифицированный ТРИЗ-специалист, руководитель
педагогических площадок по ОТСМ-ТРИЗ технологии (Москва, Тольятти, Владивосток, Минск), практикующий педагог, имеет 10-летний опыт работы в дистанционном образовании, автор книг для педагогов и родителей. 

Программа курса

  • Включение учебной мотивации через информационные копилки. Игры с копилками.
  • Структурирование информации. Паспорт объекта и другие модели.
  • Инструменты для обучения наблюдениям. События и эффекты.
  • Исследование копилки с выводом закономерностей.
  • Исследование копилки с целью создания моделей. Задачи синтеза.  

Планируемые результаты

При условии активной работы на курсе и параллельной апробации изученных инструментов на практике педагог научится

  • адекватно применять, подбирать и самостоятельно создавать игры на основе информационных копилок;
  • конструировать развивающие задания для освоения школьниками инструментов "паспорт", "событие", "эффект";
  • осознанно использовать инструменты на базе ОТСМ-ТРИЗ для  развития воображения и логического мышления школьников;
  • организовывать детские исследования 

Программа курса

  • Функция как инструмент в ТРИЗ. Подбор ресурсов на основе функции.
  • Взаимодействие объектов. Использование модели взаимодействия в различных предметных областях.
  • Системный лифт и системный оператор. Виды системного оператора. Применение системного оператора в учебном процессе. Системный оператор как инструмент для постановки вопросов, "интервью" на базе системного оператора. Поиск ресурсов в системном операторе.
  • Исследования и проекты на базе системного оператора. Проект "История системы"

Планируемые результаты

При условии активной работы на курсе и параллельной апробации изученных инструментов на практике педагог научится

  • конструировать развивающие задания для освоения школьниками инструментов "функция", "системный лифт", "системный оператор";
  • осознанно использовать инструменты на базе ОТСМ-ТРИЗ для  развития воображения и системного мышления школьников;
  • организовывать детские проекты на базе системного оператора

Программа курса

  • Противоречие как инструмент постановки проблемы. Виды противоречий в ТРИЗ и способы работы с ними. 
  • Сильные решения с позиций ТРИЗ. Критерий идеальности.
  • Инструменты для решения проблем. Триада "Противоречие - ИКР - ресурсы". 
  • Ситуация выбора как противоречие. Технология анализа  поступков / деяний через противоречие, ее использование в гуманитарных областях.
  • Адаптированные алгоритмы. Решение исследовательских и изобретательских проблем в учебном процессе.
  • Типы и уровни противоречий в содержании учебных курсов. Конструирование проблем разного уровня.
  • Организация детского проекта по решению актуальных проблем.

Планируемые результаты

При условии активной работы на курсе и параллельной апробации изученных инструментов на практике педагог научится

  • конструировать развивающие задания для освоения школьниками разных типов противоречий и способов их разрешения;
  • осознанно использовать инструменты на базе ОТСМ-ТРИЗ для  развития диалектического мышления школьников;
  • ставить и решать ловушки и частные проблемы в содержании учебных курсов;
  • оценивать содержание учебных программ с точки зрения использования в нем различных типов проблем;
  • организовывать детские проекты на базе инструментов для формулирования и решения противоречий.
Ссылка на это место страницы: #1