Вокруг света за 80 дней

Добываем информацию о разных странах и создаем общую виртуальную экскурсию

Проект для детей и взрослых из серии 

"Учимся с детьми"

Дети 7-12 лет

  • познакомятся с разными видами чтения
  • научатся ставить вопросы к тексту и отвечать на них
  • на собственном опыте узнают, чем отличается легкий вопрос от трудного, открытый вопрос - от закрытого
  • познакомятся с символикой, природой и культурой разных стран
  • получат опыт познавательного общения
  • создадут совместную виртуальную экскурсию по разным странам

Взрослые 

(педагоги и родители)

получат 

  • новые приемы развития читательских компетенций с использованием онлайн-технологий
  • тексты и методические материалы для развития функциональной грамотности школьников
  • опыт организации проекта, ориентированного на чтение и познавательное общение детей
  • Внимательно прочитаем тексты о разных странах и разберемся, как может быть устроено описание (паспорт) страны
  • Каждая команда подробно разработает свою тему: флаги и гербы, природа, географическое положение, выдающиеся люди, достопримечательности, национальные блюда, традиции, сказки разных стран. И после составит интересные задания для других команд.
  • Выполняя задания других команд, соберем информацию об одной стране и создадим виртуальную экскурсию по ней
  • Составим общую карту, своего рода виртуальную экскурсию
  • Разместим свое творчество на досках Padlet (это очень простые доски, доступ к ним получит каждый участник проекта)

Функциональная грамотность - одна из самых острых проблем школьного образования. Помочь детям научиться получать удовольствие от текста, качественно работать с информацией, сделать так, чтобы в среднем звене они по-прежнему тянулись к чтению - задача начальной школы.

В этом проекте мы используем специально обработанные познавательные тексты, чтобы научить детей ставить и решать читательские задачи, выбирать способ чтения в зависимости от этих задач.

Дети


Читают тексты. По обучающим видео с помощью взрослых осваивают способы работы с текстом. Составляют задания для других и выполняют задания сами по текстам. За составленные и выполненные задания получают баллы в зависимости от уровня сложности задания. Каждую неделю приобретают новые порции информации. Используют материалы всех участников для создания совместного творческого продукта.

Взрослые


Собирают детей в команду, организуют выполнение заданий детьми. Слушают вебинары, изучают технологии работы с текстами. Осваивают веб-сервисы для обеспечения обратной связи в онлайн-режиме. При необходимости получают консультацию. 


  • учитель/ педагог допобразования с группой учеников или целым классом (оффлайн или онлайн)
  • группа друзей (от двух детей) с заинтересованным и готовым учиться взрослым
  • дети в онлайн-группе с нашим педагогом

Руководитель 

АЛЛА НЕСТЕРЕНКО

к.п.н., ТРИЗ-специалист, руководитель онлайн-школы "Мастерские знаний"

Кураторы 


Проект  подготовили и курируют участники Методического клуба онлайн-школы "Мастерские знаний":


Екатерина Амелина, Анжелина Апресова, Елена Буянова, Анар Далелханова, Наталья Ельникова, Надежда Журавлева, Ольга Крашенинникова, Марина Михайлова,  Ольга Селезнёва, Дарья Осипова, Надежда Фейгенсон и др.

Ссылка на это место страницы: #2
Ссылка на это место страницы: #1