Вокруг света за 80 дней
Добываем информацию о разных странах и создаем общую виртуальную экскурсию
Проект для детей и взрослых из серии
"Учимся с детьми"
Уникальный проект, где:
Дети 7-12 лет
- познакомятся с разными видами чтения
- научатся ставить вопросы к тексту и отвечать на них
- на собственном опыте узнают, чем отличается легкий вопрос от трудного, открытый вопрос - от закрытого
- познакомятся с символикой, природой и культурой разных стран
- получат опыт познавательного общения
- создадут совместную виртуальную экскурсию по разным странам
Взрослые
(педагоги и родители)
получат
- новые приемы развития читательских компетенций с использованием онлайн-технологий
- тексты и методические материалы для развития функциональной грамотности школьников
- опыт организации проекта, ориентированного на чтение и познавательное общение детей
Чем будем заниматься
- Внимательно прочитаем тексты о разных странах и разберемся, как может быть устроено описание (паспорт) страны
- Каждая команда подробно разработает свою тему: флаги и гербы, природа, географическое положение, выдающиеся люди, достопримечательности, национальные блюда, традиции, сказки разных стран. И после составит интересные задания для других команд.
- Выполняя задания других команд, соберем информацию об одной стране и создадим виртуальную экскурсию по ней
- Составим общую карту, своего рода виртуальную экскурсию
- Разместим свое творчество на досках Padlet (это очень простые доски, доступ к ним получит каждый участник проекта)
Почему это важно
Функциональная грамотность - одна из самых острых проблем школьного образования. Помочь детям научиться получать удовольствие от текста, качественно работать с информацией, сделать так, чтобы в среднем звене они по-прежнему тянулись к чтению - задача начальной школы.
В этом проекте мы используем специально обработанные познавательные тексты, чтобы научить детей ставить и решать читательские задачи, выбирать способ чтения в зависимости от этих задач.
Как будет выстроена работа
Дети
Читают тексты. По обучающим видео с помощью взрослых осваивают способы работы с текстом. Составляют задания для других и выполняют задания сами по текстам. За составленные и выполненные задания получают баллы в зависимости от уровня сложности задания. Каждую неделю приобретают новые порции информации. Используют материалы всех участников для создания совместного творческого продукта.
Взрослые
Собирают детей в команду, организуют выполнение заданий детьми. Слушают вебинары, изучают технологии работы с текстами. Осваивают веб-сервисы для обеспечения обратной связи в онлайн-режиме. При необходимости получают консультацию.
Кто может участвовать
- учитель/ педагог допобразования с группой учеников или целым классом (оффлайн или онлайн)
- группа друзей (от двух детей) с заинтересованным и готовым учиться взрослым
- дети в онлайн-группе с нашим педагогом
ВАЖНО! Если вы не можете участвовать в проекте сами, но хотите, чтобы участвовал ваш ребенок/ ваши дети, оставьте заявку и мы подберем для него онлайн-группу с нашим педагогом
Кто организует и ведет проект
Руководитель
АЛЛА НЕСТЕРЕНКО
к.п.н., ТРИЗ-специалист, руководитель онлайн-школы "Мастерские знаний"
Кураторы
Проект подготовили и курируют участники Методического клуба онлайн-школы "Мастерские знаний":
Екатерина Амелина, Анжелина Апресова, Елена Буянова, Анар Далелханова, Наталья Ельникова, Надежда Журавлева, Ольга Крашенинникова, Марина Михайлова, Ольга Селезнёва, Дарья Осипова, Надежда Фейгенсон и др.
Как участвовать в проекте
Шаг 1: Записаться на проект-тренинг
Шаг 2: Получить доступ к доскам: разместить свое приветствие, изучить "входные" тексты и ответить на вопросы
Шаг 3: Получить доступ к доске по своей теме, прочитать подготовленные тексты по этой теме, на основе прочитанного материала составить задания для других команд
Шаг 4: Получить доступы к доскам других команд, выполнить задания - получить информацию о своей стране, собрать полученную информацию на доске своей страны. Проверить выполненные задания других команд на своей тематической доске
Шаг 5: Основываясь на собранной в ходе проекта информации, презентовать свою страну
Примерное расписание проекта
2недели
29.11-12.12
2недели
29.11-12.12
ДОСКА ПРИВЕТСТВИЙ, ДОСКА ЧТЕНИЯ
Команды регистрируются на сайте, записывают и размещают свои приветствия
Дети читают "Энциклопедию путешествий", выполняют задания - понимают, как устроено описание страны, учатся составлять задания
2недели
13-26.12
2недели
13-26.12
ТЕМАТИЧЕСКАЯ ДОСКА
Дети читают тексты о разных странах по своей теме и составляют задания для других команд - гостей доски.
Кураторы проекта проверяют составленные задания
2недели
27.12-9.01
2недели
27.12-9.01
НОВОГОДНИЙ ПЕРЕРЫВ
Отдыхаем, обмениваемся информацией о новогодних праздниках
4недели
10.01-6.02
4недели
10.01-6.02
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДОСКИ
Каждая команда выполняет роли хозяина на своей доске и гостя на других досках. Команда-гость получает доступ к 3 тематическим доскам других команд на срок 1 рабочая неделя (понедельник-пятница) - выполняет задания и ищет информацию о своей стране. До конца недели команда-хозяйка тематической доски проверяет правильность выполнения заданий.
Через 1 неделю команды-гости меняются досками и так далее до того, как команды попадут на все тематические доски проекта.
В течение проекта каждая команда попадет на 12 тематических досок, изучит 12 тем и соберет информацию для презентации одной страны
1 неделя
7-13.02
1 неделя
7-13.02
ДОСКА СТРАНЫ
Дети подводят итоги, какую информацию о своей стране удалось собрать, собирают дополнительную информацию из любых источников и готовят итоговую презентацию (виртуальную экскурсию) о своей стране
14-20 февраля
14-20 февраля
Итоги проекта
Организаторы подводят итоги и вручают электронные дипломы
Хотите узнать подробнее?
Посмотрите запись открытого вебинара
Вы с нами?
Запись закрыта
Вы можете настроить код формы, которая вызывается при оформлении заказа