Учитель решает проблемы

Современные вызовы педагога

  • Дети меняются
  • Методы, которыми мы успешно пользовались раньше, сегодня не работают
  • Как выбрать подходящий педагогический инструмент?
  • Каким должно быть образование будущего?
  • Какие новые технологии внедрять?
  • Какие навыки формировать?
  • Как диагностировать?
  • Можем ли мы спрогнозировать результат?


Вопросов и требований все больше - как бы не утонуть в этом бушующем океане.

Педагогическая проблема:

  • сходство и различия с другими проблемами
  • ставим проблему - 3 вопроса
  • хозяин педагогической проблемы - кто и что из этого следует? 
  • ресурсы для решения педагогических проблем

Цели и результат:

  • цепочки целей и образ результата - тренируемся формулировать 
  • гипотезы - как выдвигать и проверять с помощью вопроса "Что мешает?" 
  • классификация проблем по типам решений.  Возможно, поймем, почему универсальные учебные действия (УУД) и другие списки компетенций выглядят так, а не иначе

Разные типы педагогических проблем: мотивационные, организационные, коммуникативные, познавательные

  • как работать
  • где искать и как использовать известные решения
  • что делать, если решение не подходит
  • отдельно попрактикуемся в решении проблем, связанных с развитием воображения и мышления

Воспитатели дошкольных организаций

Дошкольный возраст - время, когда можно восстановить недостающие ресурсы и сформировать задел на будущее. А заодно и сформировать у ребенка позитивное и конструктивное отношение к проблеме

Учителя школ (включая семейных классов)

Посмотрим на компетентности как на ресурсы и инструменты для решения проблем. Разберемся, как отдавать проблему ученику и получать результаты

Педагоги дополнительного образования

Если вы преподаете развивающие курсы или формируете навыки будущего, наши разработки помогут вам найти новые темы для собственных курсов



Алла Нестеренко

  • к.п.н., сертифицированный ТРИЗ-специалист, руководитель педагогических площадок по ОТСМ-ТРИЗ технологии  
  • практикующий педагог и методист с опытом работы в школах, семейных классах,  дополнительном образовании,
  • автор книг для педагогов и родителей




Ссылка на это место страницы: #2