- Нужно ли развивать мышление учащихся?

-Конечно, - ответит абсолютное большинство учителей.

- Развиваете ли Вы мышление своих учеников? 

- Да, - ответят многие и попытаются найти примеры на своих уроках.

- А как определить, что в мышлении учащихся что-то изменилось? - Тут, как правило, следует пауза... 

Можно, конечно, сказать, что и так видно, но очевидно, что для оценивания нужны инструменты.

Психологическое тестирование проводится, но примитивные тесты мало помогают, а серьезные исследования недоступны учителю.


На вебинарах представлены педагогические инструменты оценивания развития мышления, которые разрабатываются коллегами из Латвии, Финляндии и Великобритании в рамках международного проекта «Assessment Companion for Thinking Skills” (ACTS), поддерживаемого Европейским Союзом.

  • Учителей школ, педагогов дополнительного образования, работающих по программам развивающего обучения или использующих инновационные технологии, направленные на развитие мышления учеников;


  • завучей и методистов, озабоченных вопросом о том, как оценить результаты развивающей работы учителя.

О преподавателе


				<p><strong>Александр Сокол</strong></p>

Александр Сокол

Александр Сокол впервые познакомился с ТРИЗ в возрасте 12 лет. Начал преподавать ТРИЗ еще будучи школьником. В 2000 году получил сертификат Международной Ассоциации ТРИЗ (IV уровень). 13 лет работал в школе учителем английского языка, а также преподавал различные курсы в Латвийском университете. 


В течение последних 20 лет вместе с коллегами разрабатывает ТА-подход в образовании (от английского Thinking Approach: www.thinking-approach.org www.ta-teachers.eu www.ta-parents.eu www.ta-grammar.eu).


В 2008 году Александр защитил диссертацию на тему развития мышления в обучении языкам в университете Страсбурга, Франция. В последнее время он проводит обучающие семинары для учителей из разных европейских стран, а также консультирует такие международные организации как Детский Фонд ОНН, ЮНЕСКО и Всемирный Банк по вопросам осуществления образовательных проектов в различных странах. 


Каждые два года Александр организует международную конференцию по вопросам развития мышления, которая проходит в Риге (http://www.ta-teachers.eu/conferences)


Ссылка на это место страницы: #1