УРА! У НАС ПРОБЛЕМЫ!
Учимся решать проблемы, учим детей самостоятельности
Улучшенная версия
Кому подойдет этот курс?
Родителям, которые хотят воспитывать в детях самостоятельность и ответственность, но у них не всегда получается, а порой что-то явно идет не так
Педагогам, желающим того же и столкнувшимся с аналогичными трудностями
ТРИЗ-педагогам, которые хотят плотнее связать развитие креативности с решением жизненных задач, обсуждая с детьми и родителями их реальные проблемы
Обсудим, как учить детей не бояться проблем, с радостью браться за их решение, анализировать и решать проблемы с помощью инструментов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).
Через три контекста: БЫТ, УЧЁБА, ИГРА научимся
- обсуждать проблемы с детьми так, чтобы их хотелось решать;
- решать проблемы с помощью специальных инструментов;
- оценивать и улучшать свои решения.
Что в программе и что в результате?
Модуль №1
Знакомьтесь, проблемы!
ОБСУДИМ, КАК УСТРОЕНА ПРОБЛЕМА И ЧТО ИЗ ЭТОГО СЛЕДУЕТ
НАУЧИМСЯ ФОРМУЛИРОВАТЬ ПРОБЛЕМЫ ТАК, ЧТОБЫ ИХ УДОБНО БЫЛО РЕШАТЬ
ПОЛУЧИМ ОПЫТ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО И С ДЕТЬМИ
Модуль №2
Изучаем ресурсы
НАУЧИМСЯ ОЦЕНИВАТЬ ВОЗМОЖНОСТИ И ПОТРЕБНОСТИ РЕБЕНКА
УЗНАЕМ, ГДЕ ИСКАТЬ ОТВЕТЫ НА ВОПРОС «ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИСХОДИТ С НИМ»?
Модуль №3
Увидел - решил - оценил
УЗНАЕМ, КАК ВЕДУТ СЕБЯ ЛЮДИ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАБОТЫ С ПРОБЛЕМОЙ
НАУЧИМСЯ ФОРМИРОВАТЬ ПРОДУКТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОБЛЕМЕ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ
ПОЛУЧИМ НОВЫЙ ОПЫТ ПОСТАНОВКИ, РЕШЕНИЯ, ОЦЕНКИ ПРОБЛЕМ С ДЕТЬМИ С УЧЕТОМ НОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
Модуль №4
Каждому возрасту - свои проблемы!
РАЗБЕРЕМСЯ, КАК УСТРОЕНА МАНИПУЛЯЦИЯ И ЧЕМ ОНА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ СОВМЕСТНОГО РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
УЗНАЕМ, КАК ПОСТЕПЕННО ОТДАВАТЬ РЕБЕНКУ ЕГО ПРОБЛЕМЫ И ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО
Модуль №5
Если не решается...
УЗНАЕМ, КАК ГОВОРИТЬ С РЕБЁНКОМ О ПРОБЛЕМАХ, КОТОРЫЕ СЕГОДНЯ НЕВОЗМОНО РЕШАТЬ
НАУЧИМСЯ СТРОИТЬ ДИАЛОГ, ЧТОБЫ ОБСУДИТЬ СТРАТЕГИЮ ВЫБОРА В ТАКОЙ СИТУАЦИИ
ОБСУДИМ, КАК ФОРМИРУЕТСЯ СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ И ЧЕМ В ЭТОМ МОГУТ ПОМОЧЬ ИНСТРУМЕНТЫ ТРИЗ
Объём и состав курса
- 1 вебинара (в записи) - на старте - чтобы "поставить" логику работы с проблемой
- 24 коротких видеолекций (7-20 минут)
- 24 задания (большая часть заданий выполняются на практике с детьми, время на запись результата - до 15 минут в день)
Модуль 1. Знакомьтесь. проблема! (2 недели)
- 1-0 Как устроена проблема? Стратегии поведения в проблемной ситуации.
- 1-1 Проблема ищет хозяина? Определяем, чья проблема и кто будет её решать.
- 1-2 Решение - что это?
- 1-3 Противоречие
- 1-4 Сильные решения
- 1-5 Учимся решать проблемы. технология "клещи": ЕСТЬ - НАДО - МЕШАЕТ.
- 1-6 Учимся решать проблемы. Технология «ПРОТИВОРЕЧИЕ». Вебинар-тренинг (запись) по формулированию и решению проблем в технологиях «клещи» и «противоречие»
Модуль 2. Изучаем ресурсы (1 неделя)
- 2-1 Ценности и мотивация
- 2-2 Самооценка и ее влияние на детскую успешность.
- 2-3 Каналы восприятия как ресурс для работы с ребенком.
- 2-4 Открытые материалы, полезные родителю и учителю.
Модуль 3. Увидел - решил - оценил (2 недели)
- 3-1 Этапы работы с проблемой
- 3-2 «ХОЧУ обнаружить и оценить проблему!»
- 3-3 «МОГУ обнаружить проблему»
- 3-4 «ХОЧУ решить проблему!»
- 3-5 «МОГУ решить проблему»
- 3-6 «ХОЧУ оценить решение!»
- 3-7 Барьеры на пути к решению проблем
Модуль 4. Каждому возрасту - свои проблемы (2 недели)
- 4 Типы проблем и работа с ними в разном возрасте.
- 4-0 Межличностные изобретательские задачи с позиции ТРИЗ
- 4-1 Практические проблемы.
- 4-2 Познавательные проблемы
- 4-3 Межличностные проблемы. От манипуляции к сотрудничеству.
- 4-4 Моральные проблемы. Переводим «внешнюю» проблему во внутреннюю».
Модуль 5. Если не решается... Проблемы и ценности (1 неделя)
- 5-1 Ситуация выбора как противоречие. Стратегии поведения в ситуации выбора.
- 5-2 От ситуации выбора – к лестнице ценностей.
Преподаватель
Алла Нестеренко, ТРИЗ-специалист, к.п.н., руководитель онлайн-школы "Мастерские знаний", автор бестселлера "Страна Загадок"
Посмотрите открытый вебинар 1-й версии курса, чтобы понять, надо ли это Вам
Отзывы слушателей о курсе
Я не ожидала настолько масштабного подхода к проблеме. В моем воображении я должна была получить где-то пятую часть того, что я действительно получила. Проблема была рассмотрена с таких точек зрения, о которых я даже не задумывалась. А когда Алла Александровна говорила о том, что вот эту тему можно развернуть на полноценный курс, становилось немного страшно от того, насколько глубоко можно работать. Сейчас у многих на слуху тема осознанности. Так вот этот курс один из лучших по этой теме. Он учит задавать себе вопросы, изучать себя. И через погружение в свои мысли и поступки, мы начинаем понимать других людей. И что самое важное - своих детей. Курс проводит нас через все этапы взросления ребенка, позволяя избежать или исправить много ошибок со стороны нас, взрослых. Благодаря новым знаниям, мы может воспитать новое поколение детей: любознательных, добрых, ответственных и самостоятельных. Мы можем воспитать нового себя.
Ольга Подопригора
Канада
На мой взгляд, курс очень полезен для родителей. В своей повседневной родительской жизни мы сталкиваемся с огромным количеством проблем так или иначе связанных с детьми. Дети растут и постоянно меняются, и нам волей - неволей приходится открывать для себя что-то новое как в них самих, так и во взаимодействии с ними. Курс "Ура, у нас проблемы!" позволяет взглянуть на этот естественный жизненный процесс творчески и увидеть в проблеме не только ресурсозатратную ситуацию, но и новое направление развития, используя инструменты ТРИЗ. Курс учит нас, взрослых, подходить к проблеме как к вызову и, формулируя противоречие и идеальный конечный результат, находить необходимые ресурсы. Он показывает с какими проблемами сталкивается ребенок по мере взросления и лично для меня было очень полезным узнать, что многое, с чем я сталкиваюсь как родитель сейчас - этотнормальное состояние. Но самое полезное, это то, что курс учит нас, родителей, решать проблемы совместно с детьми, отдавать им на откуп проблемы (чья проблема?), а затем и поиск решения. Как мне кажется, это очень важный момент, ведь наша основная радительская задача - это научить детей самостоятельности, то есть эыфективно решать проблемы, с которыми мы сталкиваемся ежедневно.
Юлия Герасимова
Петрозаводск
Сроки и расписание
- К курсу можно присоединиться в любой момент. Длительность курса - 2 месяца.
- Лекции и задания открываются последовательно.
- Слушатели могут просматривать видео и выполнять задания в любое удобное им время
- После окончания курса он будет доступен еще месяц
Стоимость
Курс "Ура! У нас проблемы"
(базовый)
4 200 руб.
- 24 видеолекции (7-20 минут)
- подборка игр и игровых заданий
- чат для технических вопросов (поддержка кураторов)
- 1 вебинар (в записи)
- 24 задания (без обратной связи от преподавателя)
- доступ к курсу в течение 3 месяцев
доступ к скачиванию материаловодна индивидуальная консультация с преподавателем
Курс "Ура! У нас проблемы"
(расширенный)
5000 руб.
- 24 видеолекций (7-20 минут)
- подборка игр и игровых заданий
- чат для технических вопросов (поддержка кураторов)
- 1 вебинар (в записи)
- 24 задания (с обратной связью от преподавателя)
- доступ к курсу в течение 3 месяцев
- доступ к скачиванию материалов
- одна индивидуальная консультация с преподавателем
Вы можете настроить код формы, которая вызывается при оформлении заказа