Мастерские знаний
Блог Онлайн-школы
Тайм-менеджмент в школе "Ленгватека"
Наша коллега, Ольга Крашенинникова, руководитель школы «Ленгватека» из Андорры, прослушала курс вебинаров Наталии Ключ"Детский тайм-менеджмент". И теперь делится с нами опытом применения полученных знаний.
Какие взяли темы:
- Пирог времени – круг на бумаге представляет из себя «пирог времени» на 10 лет. Разными цветами мы закрашивали сектора, обозначающие, на что мы тратим свое время: сон, еда, телевизор – оказывается, на любимые дела времени остается не так уж и много…
- Правила отдыха – чтобы эффективно работать, надо уметь и отдыхать. Главное в хорошем отдыхе - смена обстановки и переключение.
- Хронометраж – детективное агентство «Хронометр» помогало нам выяснить, где теряется наше время.
- Поглотители времени – оказывается, главные враги времени – это опоздание, отвлечение и беспорядок.
- Особое внимание мы уделили борьбе с беспорядком и методу СВИНТУС (в этом слове зашифрован алгоритм борьбы с беспорядком: Сортируем, Выкидываем ненужное, Ищем место, Находим, кладем на место, Текущий порядок поддерживаем, Ура, я – Супер!)
- Задача-слон – это большая и трудная задача. Чтобы ее выполнить, ее необходимо разделить на «кусочки» - небольшие подзадачи, выполнение которых легко контролировать.
- Задача-сыр – это тоже большая задача, но, в отличие от «слона», ее можно делить на кусочки как угодно и даже поделить на всех (например, уборка)
- Задача-лягушка – это небольшая, но неприятная задача, которую нужно выполнить.
- Метод SCRUM – это метод управления проектами, суть которого состоит в распределении задач в несколько колонок SCRUM-доски: бэклог, надо, делаю, проверка, готово. По мере выполнения задачи перемещаются из одной колонки в другую.
Что я добавила:
- Упражнение «Одна минута»
Сначала мы обсудили, много это или мало – одна минута. Потом читали информацию на карточках: что происходит в мире за одну минуту. После этого провели эксперимент, кто сможет точнее всех определить, когда прошла минута. Все закрывали глаза и открывали их тогда, когда, по их мнению, минута прошла. Потом обсуждали результаты.
- Рабочий лист «Как мы считаем время»: от секунды до тысячелетия. А пока дети заполняли этот рабочий лист, родители писали на карточках основные семейные проблемы, связанные с тайм-менеджментом. Лидировали беспорядок, отвлечение и прокрастинация.
Что получилось:
- Задачи-слоны и задачи-сыры детям запомнились. Правда, мы не разбирали подробно «слонов», потому что дети еще маленькие.
- Хорошо воспринимаются правила отдыха, с удовольствием сделали копилку тихих и шумных игр себе домой.
- Очень хорошо поработали с наведением порядка. Прямо по алгоритму устроили уборку в школе. Детям понравилось.
Что не получилось:
- Хронометраж никто дома не делал. Зато кое-кто мне рассказал после первого занятия, что достаточно стало маме вставать на 10 минут пораньше, чтобы все успевали в школу.
- Задачи-лягушки у моих детей младше 9 лет почему-то не идут. У них всё просто: либо они делают то, что им говорят, и не задумываются об этом, либо просто не делают. И точка. Интересно было бы узнать, как обстоят дела с другими детьми.
- Не знаю, прижилось ли в результате что-то дома, надо будет узнать. Но дети этого возраста без родителей бы точно не справились.
Тем не менее, я сама занималась хронометражем дома со своими детьми, и результаты получились впечатляющие. Со старшим мы решили проблему хронических опозданий в школу: после того, как он три дня вел подробный хронометраж утренних сборов, он сам пришел к выводу, в какое время ему нужно вставать, чтобы все успеть.
А младший с помощью утреннего хронометража окончательно убедил нас, что мы можем заводить собаку: даже если вставать в то же время, у него остается 25 минут каждое утро на прогулку с собакой.
Что хотелось бы сделать:
- Снова возникает вопрос, насколько эта информация прижилась дома. Я дала родителям SCRUM-планирование. Параллельно запустила в школе эту модель. Пока еще не со всеми группами. Начала с девятилеток и с самого простого: наряжали елочку. Получилось. Теперь мы делаем все проекты по этой схеме. Постепенно учу детей самостоятельно планировать свою деятельно
Ольга Крашенинникова, Ленгватека, Андорра
Рис. С сайта https://naurok.com, https://sm-news.ru/,
Доп. Источники: https://infomarketing.su/
авторизуйтесь