ИА «Республика» / Михаил Никитин (А. Нестеренко)
ИА «Республика» / Михаил Никитин (А. Нестеренко)

Алла Александровна Нестеренко – автор программ и технологий по обучению детей ТРИЗ (Теории решения изобретательских задач).Разговор о том, как находить с детьми общий язык в любом возрасте, зачем детям развивать фантазию и чему должна учить школа сегодня.


– Алла, как вы начали преподавать Теорию решения изобретательских задач?

– В университете мой папа, Александр Борисович Селюцкий вёл у нас кружок.  Я стала ему помогать – взяла на себя курс Развития воображения. 

– Все ли предметы велись с использованием ТРИЗ-технологий?


В начальной школе я вела не все предметы. Не вела музыку, ИЗО, физкультуру, риторику. У меня в статье «Разбудите спящую царевну» описана ситуация с учителем риторики. Он нарисовал на доске 2 загогулины, похожие на птичек, вызвал детей, спросил: «На что это похоже? Будите свою фантазию! Будите свою фантазию!» 

<p>Экспериментальный Ц класс</p>

Экспериментальный Ц класс