Сегодня мы поговорим об основном инструменте ТРИЗ и о том, как его можно применить в детской образовательной программе.

Это Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ). Генрих Саулович Альтшуллер вывел алгоритм, работая с патентным фондом, проанализировав колоссальное количество изобретений. Выяснив, что техника меняется не случайно, а по определенным законам, он попытался описать как нужно рассуждать изобретателю, чтобы, опираясь на эти законы, прийти к новому решению. Благодаря тому, что мыслительный процесс творца расписан по шагам, теперь новые удивительные изобретения стали доступны и обычным инженерам и даже людям, далёким от техники. 

<p>1969 год издания</p>

1969 год издания

Иллюстрация из книги Николая Грибачёва
Иллюстрация из книги Николая Грибачёва "Заяц Коська и его друзья"

Мы читаем сказку, выслушиваем жалобу зайца:

« Я хочу всё-таки носить поливать капусту с помощью решета. Хочу доказать барсуку, что это можно сделать, чтобы надо мной не смеялись – но вода из сита проливается, потому что оно дырявое. Ребята, помогите мне!»


1. Чтобы найти решение, нужно сформулировать противоречие, а значит отметить + и в исходной ситуации.

+ Если смогу поливать из сита капусту – проучу барсука.

Решето дырявое, капуста останется без воды.