То есть, если ребенок смог использовать в своей идее физэффекты, изученные на занятиях или извлеченные из личного опыта, то я такое всячески приветствую и считаю более сильным решением. А использование волшебства или всемогущей «КНОПКИ» я засчитываю как решения только у новичков, которым еще очень важна психологическая поддержка. И затем я все более настойчиво задаю «волшебникам» вопросы о деталях и подробностях, как же это все-таки может быть устроено, если бы мы такое захотели проделать в реальности. 

Если вы тоже придумываете сюжетные задачи для развития творческого мышления, буду рада, если эта копилка решений окажется вам полезной. А может быть, и у вас есть свои способы, как «ограничить» среду в задаче, «обогатив» ее доступными детскому пониманию ресурсами?


Наталия Ключ, педагог дополнительного образования, преподаватель онлайн-школы "Мастерские знаний"